Крупные российские проекты

Обсуждение википроекта ruxpert.ru: идеи по развитию и улучшению, планы по статьям, просьбы о поиске информации, жизнь сообщества.

Сообщение AlexBond » 20 фев 2015, 14:20

Добавил на главную страницу.
Аватара пользователя
AlexBond
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:14

Сообщение Бульдозер » 23 фев 2015, 02:31

Есть большая проблема с шоссе и автодорогами. С 1825 до 1860 длина шоссейных дорог в стране возросла с 367 до 8515 вёрст, совершенно понятно, что это несколько десятков крупных проектов, но найти их следы в массе своей не удаётся. С автодорогами с твёрдым покрытием советских врёмён в основном всё то же самое. Если у кого есть идеи - прошу помощи.
Аватара пользователя
Бульдозер
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:40

Сообщение Бульдозер » 23 фев 2015, 03:51

На счёт советских дорог идея нашлась - штудировать "За рулём", а вот с царскими, в том числе в Польше, проблема всё ещё выглядит почти безнадёжной.
Аватара пользователя
Бульдозер
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:40

Сообщение AlexBond » 23 фев 2015, 22:09

Нашел такую книгу:

Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.)
http://www.runivers.ru/lib/book4712/57931/

Там есть карты, показывающие, какие пути сообщения, включая шоссейные дороги, строились по царствованиям от Павла I до Николая II.
http://www.runivers.ru/bookreader/book5 ... 4/mode/1up - шоссе начали строить при Александре I

Карты отличные, но информацию для привязки к подпериодам царствований и выделения конкретных отрезков строительства надо искать либо в тексте книги, либо где-то еще.
Аватара пользователя
AlexBond
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:14

Сообщение Бульдозер » 11 мар 2015, 12:04

Спасибо! Да эта книга - основной источник по проектам тех лет, но деление на периоды и локализация проектов в Привислянском крае из-за мелкого масштаба и польскоязычности остальных потенциальных источников достаточно проблематичны. И Финляндии, к сожалению, нет.
Аватара пользователя
Бульдозер
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:40

Сообщение Бульдозер » 11 мар 2015, 12:07

Возможно, будет имеет смысл собрать Российские мегапроекты всех времён (например, от 200 млрд рублей в нынешних ценах) в отдельную статью - материала, видимо, уже достаточно.
Аватара пользователя
Бульдозер
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:40

Сообщение AlexBond » 11 мар 2015, 15:41

Это да, про мегапроекты было бы неплохо отдельно написать.
Аватара пользователя
AlexBond
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:14

Сообщение Бульдозер » 13 мар 2015, 17:14

Порывшись в ЭСБЭ, нашёл ещё один источник по дорогам - трёхтомный справочник В. Ф. Мейен «Россия в дорожном отношении», 1902
Аватара пользователя
Бульдозер
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:40

Сообщение Бульдозер » 16 мар 2015, 01:08

Завершена в первом приближении статья о Крупных проектах Александра III. Соответственно вне Инкубатора оказался весь период с 1832 по 1946 год.
Аватара пользователя
Бульдозер
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 13:40

Сообщение AlexBond » 16 мар 2015, 14:46

Добавил статью про Александра III на главную и в Твиттер. Можно также попробовать попросить Фрица сослаться в хвостах на статьи про Александра II и Александра III, а может быть, и про весь период 1832/1855-1946.
Аватара пользователя
AlexBond
 
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:14

Пред.След.

Вернуться в Руксперт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3