Страница 17 из 19
СообщениеДобавлено: 18 мар 2015, 21:45
Бульдозер
Книга Мейера оказалась очень ценной в отношении шоссе XIX века. Хотя земские шоссе там описаны очень вскользь, так что описать их почти невозможно, зато шоссе Министерства путей сообщения - очень хорошо, с повёрстной длиной в пределах губернии, типом покрытия и годом окончания строительства. Проблема только в том, что пока удалось найти лишь частичный (не все страницы) доступ ко второму из трёх огромных томов http://www.knigafund.ru/books/11169/read#page824

СообщениеДобавлено: 19 мар 2015, 00:01
Бульдозер
Ещё в одном месте второй том Мейена нашёлся https://books.google.ru/books?id=SjxsBg ... pg=PP1&dq=

СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 11:41
Бульдозер
Есть некоторая сложность с вялотекущими проектами. Ладно перешивка дорог на Сахалине или электрификация Транссиба, длиной десятки лет хотя бы обозримы. Но иногда возникают действительно сложные вопросы - например, строительство порта в Одессе, первая очередь которого, похоже, растянулась примерно на сотню лет очень тонким слоем.

СообщениеДобавлено: 20 мар 2015, 14:31
AlexBond
Если нет чётких данных об этапах строительства, можно попробовать найти какие-нибудь данные по росту грузооборота, по числу захода кораблей или по показателям работы таможни, и на их основе определить, когда именно проект достиг размеров крупного.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 13:30
Бульдозер
Спасибо, но конкретно с Одессой беда в том, что там грузооборот стал расти ещё до того, как что-либо вообще построили - народ воспользовался статусом порта чтобы перегружать товары на рейде

Есть предложение радикально решить проблему с нехваткой иллюстраций к стародавним проектам, использовав в качестве таковых гербы основанных городов-крепостей.

СообщениеДобавлено: 21 мар 2015, 15:10
AlexBond
Да, гербы лишними не будут, скорее всего. Наверное, можно попробовать их использовать не только для городов-крепостей XVIII-XIX века, но и начиная с древнейших времен - часто гербы древних городов как-то отражают их древность, их военное назначение, легенды об основании и наименовании и т.д.

СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 16:43
Бульдозер
Завершена в первом приближении статья Крупные российские проекты (Георгий Маленков, 1953-1955)

СообщениеДобавлено: 24 май 2015, 17:08
AlexBond
Добавил на главную и в Твиттер.

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 02:32
Бульдозер
Ещё одна мысль пришла по поводу крупности проектов: можно её назвать, скажем, "критерием второго ранга".
Дело в том что во все времена корабли первого ранга считались очень дорогими и однозначно относились к крупным проектам Но, если посмотреть внимательно, то и часть наиболее крупных и навороченных кораблей второго ранга попадала туда же. Например, современные фрегаты проекта 11356 по 13 млрд за штуку и, видимо, крейсер Новик, но массовые корабли второго ранга (корветы типа Стерегущий, и, видимо, эсминцы типа Новик) - уже нет. Возможно, это самый удобный вариант для оценок сдабо связанных периодов за последние полтораста лет. Для 1900 года он даёт оценку примерно в 3 млн. рублей, что ПМСМ похоже на правду.

СообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 01:47
AlexBond
Предлагаю выделить мегапроекты в отдельный шаблон: когда они перемежаются со списками - это не очень удобно в плане навигации по спискам, да и шаблон чрезмерно разросся. То есть, озаглавить шаблон "Мегапроекты" со ссылкой на соответствующую статью и выделить туда все статьи об отдельных крупных проектах.

В ближайшие недели попробую найти время, чтобы дописать статью про НШП и сделать статью по Силе Сибири.