Страница 4 из 5
СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 00:16
Fritz
Так что же, получается, что Екатерина II — не русская?

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:14
Юрич
"Считаем, у Пушкина прадедом был эфиоп, значит дед был полукровка, отец квартероном, а сам А. С. на одну восьмую эфиоп. И на 7/8 Русский. Правильно?"

Не правильно. В данном случае простая арифметика не работает.

"просто Русский и еврей, кто из них будет свой, кто чужой"

Свой будет тот, кто больше совпадает по понятиям.

"Кровь" - "гены" - "генотип+фенотип" - "евгеника" - "наука" - "всё перечисленное не важно".


Все это не сомненно важно но не для РУССКОГО МИРА, а лишь для изучения человека как животного. Это как изучение термоядерной реакции: конечно изучение реакции важно, но для нас (в плане определения границ РУССКОГО МИРА) гораздо важнее иметь возможность показать Кузькину мать. Ведь человек с европейской внешностью и русскими "генами" вполне может оказаться европейским гомиком ненавидящем все русское.

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:18
Юрич
Fritz писал(а):Так что же, получается, что Екатерина II — не русская?


Скорее всего нет. Это как раз тот случай когда кто-то делает что-то для русских. Сегодня, на пример Сергей Лавров не плохо для русских старается. Респект и уважуха безмерная ему!

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 10:36
dodo11
Юрич писал(а):"строит свою жизнь (делает в жизни) для русских"

Можно всю жизнь работать для евреев (на пример), но ты же не станешь от этого евреем!


В этом-то и отличие русских и евреев. Делаешь для своих - свой, а у евреев в основе кровь и религия, а дела после. А у нас смешение кровей великое и вера хоть в Кикимору, хоть агностицизм, хоть ислам, а всё русский. Так что татарин, который ходит в мечеть и делает для русских (русского мира) свой, а у евреев друз, служащий в израильской армии как-бы свой, но не свой.

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 23:41
Юрич
Совершенно верно. Не смотря ни на какие уверения, что русский - значит христианин, это не так. И как говорил Белинский: "русские не религиозны, русские суеверны". Я с ним согласен. "Богу свечка, черту кочерга, домовому лапоть". Повторяю в сто первый раз: главное - понятия! Именно они определяют национальную принадлежность. Ни религия, ни цвет кожи, ни страна проживания, ни даже папа с мамой, а именно набор понятий определяют кто ты. Отсюда "русские евреи", "русские немцы", "русская америка" и т.д. Любой однажды проникшись русской культурой, с ее неизменными понятиями о добре и зле, становится немножко русским. РУССКИЙ МИР затягивает и поглощает народы, культуры, языки и пространства...

СообщениеДобавлено: 03 июл 2014, 14:00
SergeyTest
Слышал версию что русские это прилагательное, т.е. те кто принадлежали русам (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%8B). Не называют же американцев американскими, англичан английскими. Наверное русскими звали русы крепостных крестьян.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 15:24
Юрич
Да, я считаю, что русский это не какой, а чей!
И русы не могли так называть "своих крепостных крестьян". В те времена, когда появилось слово "русы" и "Русь" крепостничества еще не было.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2014, 18:26
Rilmard
Юрич писал(а):Да, я считаю, что русский это не какой, а чей!

Пожалуй, соглашусь с Вами. =)

СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 13:46
Александр1
Видимо надо различать русский, как национальность.
И русский, как человек принадлежащий по духу к России. Т.е. те, кто в душе чувствует себя частью русского мира, кто любит эту землю, страну и людей живущих в этой стране, кто принимает жизненный уклад в России (+ сказки, пословицы, афоризмы), знает, учит и говорит а со временем и думает на русском, тот и русский, хотя и может иметь фактически другую национальность (русский еврей, грек, немец, калмык и т.д.) и это чувство уже не зависит от веры, места рождения, социального происхождения, политических убеждений.
Все желающие благополучия, работающие для России и людей множества национальностей живущих в этой стране, готовые защищать свою страну и её жителей.

Есть такая поговорка "мордва,чуваши - люди наши".
Вполне возможно на каком-то этапе русичи, стали воспринимать отдельных людей из перемешавшихся по крови соседей народов или других славян, как своих по духу. И вполне возможно говорили, что это наш человек или русский человек, то есть похожий на нас или такой же как мы. Со временем перенося их на всех представителей этих народов.
(Но это чисто мое мнение, возможно и не прав)

Самый яркий пример. Немка по рождению или русская по духу?
Екатерина II Алексеевна Великая (урождённая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская, нем. Sophie Auguste Friederike von Anhalt-Zerbst-Dornburg, в православии Екатерина Алексеевна. Отец: Христиан-Август Ангальт-Цербстский, Мать: Иоганна-Елизавета Гольштейн-Готторпская. Семья герцога Цербстского была небогатой, поэтому Екатерина получила домашнее образование. Обучалась английскому, французскому и итальянскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Она росла резвой, любознательной, шаловливой и даже бедовой девчонкой, любила проказничать и щегольнуть своей отвагой перед мальчишками, с которыми запросто играла на штетинских улицах. Родители были недовольны «мальчишеским» поведением дочери, но это их тоже устраивало — Фредерика заботилась о младшей сестре Августе. Её мать называла её в детстве Фике или Фикхен (нем. Figchen — происходит от имени Frederica, то есть «маленькая Фредерика»)
В 1743 году российская императрица Елизавета Петровна, подбирая невесту для своего наследника великого князя Петра Фёдоровича (будущий император Пётр III), вспомнила о том, что на смертном одре мать завещала ей стать женой голштинского принца, родного брата Иоганны Елизаветы. Возможно, именно это обстоятельство склонило чашу весов в пользу Фредерики[3]; ранее Елизавета энергично поддержала избрание на шведский престол её дяди[4] и обменялась портретами с её матерью. В 1744 году цербстская принцесса вместе с матерью была приглашена в Россию для бракосочетания с Петром Фёдоровичем, который приходился ей троюродным братом. Впервые она увидела своего будущего мужа в Эйтинском замке в 1739 году.
Сразу после приезда в Россию стала изучать русский язык, историю, православие, русские традиции, так как стремилась наиболее полно ознакомиться с Россией, которую воспринимала как новую родину. Среди её учителей выделяют известного проповедника Симона Тодорского (учитель православия), автора первой русской грамматики Василия Ададурова (учитель русского языка) и балетмейстера Ланге (учитель танцев).
Письменные упражнения в каллиграфии и французском языке принцессы Софии Ангальт-Цербской[5]
Стремясь как можно быстрее выучить русский язык, будущая императрица занималась по ночам, сидя у открытого окна на морозном воздухе. Вскоре она заболела воспалением лёгких, и состояние её было столь тяжёлым, что её мать предложила привести лютеранского пастора. София, однако, отказалась и послала за Симоном Тодорским. Это обстоятельство прибавило ей популярности при русском дворе[6]. 28 июня (9 июля) 1744 София Фредерика Августа перешла из лютеранства в православие и получила имя Екатерины Алексеевны (то же имя и отчество, что и у матери Елизаветы — Екатерины I), а на следующий день была обручена с будущим императором.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Екатерина_II#.D0.94.D0.B5.D1.82.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE.2C_.D0.BE.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5.2C_.D0.B2.D0.BE.D1.81.D0.BF.D0.B8.D1.82.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5

СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 00:48
Rilmard