Школьное образование и политика

Обсуждение википроекта ruxpert.ru: идеи по развитию и улучшению, планы по статьям, просьбы о поиске информации, жизнь сообщества.

Сообщение veraprok » 28 апр 2014, 07:27

Выражение "Промыть мозги" понятно любому. Так же, как и то, что есть люди с высокой резистентностью к мозгопромываемости (беру патент на сей термин:), есть люди со средней резистентностью, и наконец, есть такие, которым промыть мозги можно как угодно. Эти люди не знакомы с логикой; любую демагогическую уловку, самую примитивную, они скушают и облизнутся.
Все эти petitio principii, все прочие логические уловки - человек перед ними абсолютно беззащитен. Его ведь никогда не учили противостоять этим уловкам, распознавать их. Если даже он смутно чувствует, что тут что-то не так, он не может понять, в чем дело.
Но еще чаще он и не чувствует вовсе. Однажды в социальной сети я столкнулась с одним человеком, и хочу этот случай привести в качестве примера. Спор шел не о политике, но дело не в теме. На вопрос, как вы можете истово верить в телегонию, которая не подтверждена экспериментально, ведь все эксперименты дали отрицательные результаты, он ответил примерно следующее: "Верить надо сердцем! Я видел по телику мужика в очках и с бородой. Он рассказывал про телегонию. Он мне понравился и я ему поверил. Верить надо серцем!".
А теперь представьте, сколько таких, "верящих сердцем", но неспособных мыслить мозгами, швыряло кирпичи на Майдане?
Я к чему это пишу.
У нас в школе могут научить интегралам, которые не всякому человеку пригодятся, и образу Татьяны Лариной, который прекрасен. но непонятно, как приложить его к реальной жизни.
Но никто не учит детей логике; не учит, как распознавать демагогические приемы; как отличать правду от вранья. Не учат, что такое критерий истины; что ссылка на "Это общеизвестно" или "Так говорит некий авторитет" - смехотворны и вообще являются визитной карточкой вруна и демагога.
Мне в детстве попалась чудесная книжка "Путь мысли", Дмитрия Биленкина, и вот, мне, ребенку, эта книжка (спасибо автору!) здорово прочистила мозги. Я ее бережно сохранила для своего сына. Он ее зачитал до дыр и отлетевшей обложки:) Так же, как и Р. Смаллиана "Как же называется эта книга" - по занимательной логике. По сути, это лишь поверхностное знакомство с логикой и началами научной методологии было бы полезно любому ребенку, но увы! Не всякому же попались в детстве подобные книжки.
И вот - мы, в нашем обществе имеем людей, совершенно не способных сопротивляться пропаганде; не умеющих грамотно вести дискуссию - и их ли это вина? Их просто этому не учили.
Мне непонятно, почему у нас в школе не введут предмет - "Основы логики и научной методологии", чтобы их по пунктам учили распозновать все демагогические уловки и противостоять им. (При условии, что это будет веселый и занимательный учебник, полный смешных задачек и головоломок; с заданиями вроде "Найдите в данном тексте три логических уловки" или "Найдите в тексте "Шел высокий человек маленького роста" одно логическое противоречие"). Чтобы на таких шутливых прмерах ребенок научился потом сопротивляться уже всерьез.
В конце концов, мы живем в обществе, где обморочить человека и поиметь его желают многие. Тут и МММ, и сектанты ("Аум Синрике", сайентологи и прочие свидетели Иеговы отнюдь не безобидны!), но самое главное - это политика. Мы же не хотим майданов у себя под окнами; а если так, то не является ли, по вашему мнению, срочное введение такого предмета в школе, в плане обучения населения "ментально-когнитивной самообороне" делом первостепенной важности?
veraprok
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:14

Сообщение Fritz » 28 апр 2014, 11:48

Тут есть несколько неочевидных проблем.

Во-первых, и интегралы-то выпускники школ знают паршиво. Реально половина выпускников не может сложить 1/2 и 1/3, а лет через 5 после выпуска справиться с этой нехитрой операцией может разве что одна пятая. При Сталине, кстати, логику в школах преподавали…

Во-вторых, наш педкорпус состоит в значительной степени из креаклов, причём самого агрессивного сорта.

Наконец, в нашей Конституции есть запрет на идеологию, поэтому все попытки двигаться в сторону нормального патриотического воспитания школьников и студентов наталкиваются на резкое противодействие правозащитников и СМИ.

Мне представляется правильным приложить максимум усилий к пропаганде необходимости изменения Конституции и удаления из неё статьи про идеологию:

http://ruxpert.ru/Проблемы_Конституции_РФ
Аватара пользователя
Fritz
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 17:33
Откуда: Россия

Сообщение veraprok » 28 апр 2014, 12:12

Насчет интегралов - согласна.
Насчет того, что хрущевская реформа принесла очень много вреда и ни капли пользы - тоже согласна.
Насчет педкорпуса.
"Во-вторых, наш педкорпус состоит в значительной степени из креаклов, причём самого агрессивного сорта."
Как существо безнадежно провинциальное, термин "креакл" я просто не понимаю - то есть вообще, не знаю, что это такое. Я просто знаю, что в наших школах преподают малограмотные стервы, попавшие туда путем двойного (или даже тройного) отрицательного отбора: сначала они провалились в приличный вуз, потом, после выпуска, их не взяли на работу более спокойную и высокооплачиваемую, чем в школе. И, наконец, попав в стервозный школьный педколлектив, сколько-то приличные люди, еще сохранившие остатки человеческого, оттуда сбегают - остаются совсем уж отмороженные. Если эти фрукты и называется "креаклами" - ну, тогда я согласна, что поделаешь;)))

"Наконец, в нашей Конституции есть запрет на идеологию, поэтому все попытки двигаться в сторону нормального патриотического воспитания школьников и студентов наталкиваются на резкое противодействие правозащитников и СМИ."
Олег, я уже немолодой человек, и прекрасно помню, как это "патриотическое воспитание" проводили в советской школе. Вот эти самые вышеупомянутые креаклы, или, по-русски, стервы.
Поверьте: лучшего способа вышибить из ребенка естественное, впитанное с раннего детства, чувство теплого отношения ко всему родному, просто не существует. Хотите воспитать в ребенке рвотный рефлекс на слово "патриотизм" - отдайте нашим школьным пИдагогам право заниматься "патриотическим воспитанием", и результаты будут ужасающими. Потому что вместо патриотизма они подсунут нечто такое, что...
Я ведь, собственно, завела разговор не о воспитании патриотизма (хотя не спорю, что это дело хорошее). Я говорю пока собственно только о воспитании грамотного умения думать; понимать, кто тебя куда и зачем заманивает. Не позволить себя обдурить. Те же майдановские горлопаны еще бы сто раз, возможно, подумали, стоит ли им устраивать эту пакость, если последствия будут такими, какие они получились в итоге - но у них же, извините, ни капли логики, чтобы это просчитать! Люди, которыми манипулируют, как марионетками, а они не в состоянии даже понять, что с ними делают - вот что ужасно.
veraprok
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:14

Сообщение styleroom » 28 апр 2014, 13:36

а по мне так вся надежда только на семью...
у кого семья крупная и крепкая - тому повезло
styleroom
 

Сообщение veraprok » 28 апр 2014, 14:07

В смысле?!:)))
Семья - это хорошо, но я говорю о логике:)))
Отнюдь не всякая семья может научить ребенка мыслить логически:)
veraprok
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 21 апр 2014, 14:14

Сообщение styleroom » 28 апр 2014, 14:27

veraprok писал(а):В смысле?!:))) Семья - это хорошо, но я говорю о логике:))) Отнюдь не всякая семья может научить ребенка мыслить логически:)
ну вот в том и смысле - кому как повезет с семьей и природными задатками
тут хоть о логике говори, хоть о чем...
не могу сказать что в моем советском классе в середине 80-х гением был каждый второй...
отнюдь...
точно так же как и у сына сейчас...
девочки правда получше учились, чем нынешние, но у мальчиков статистика - один в один
лично меня, а я закончил 8-м классов без троек, никто специально не учил - родителям было пофиг, а учителя просто работали = в общем я был предоставлен сам себе

просто у нынешних детей есть серьезная проблема: безумно компьютеризированный и гаджетообразный мир
у них мозг засран пустой инфомрацией на 99%
styleroom
 

Сообщение oleg78 » 28 апр 2014, 15:56

Начнем с того, что этому государству не нужны действительно умные люди, обладающие способностью к критическому мышлению. Этому государству в большинстве своем нужны сильные, послушные и внушаемые рабы. Элита для управления государством выращивается в Европах и Америках.
Логика в жизни очень сомнительное достижение - часто в жизни приходится действовать нелогично. Особенно это актуально для ребенка и его среды общения. Топорная "взрослая" логика не канает в подростковой среде. У таких детей с не по годам "развитой взрослой логикой" возникают проблемы со сверстниками - и они становятся как правило изгоями и объектом насмешек.
У меня два племянника 15 и 17 лет, учатся в московской школе. Сказать, что они не уважают своих учителей - ничего не сказать. Реально ситуация такая, что учителя их боятся. Они не ходят ни на уборку территорий, ни на общественные мероприятия.
Когда я просил младшего, почему ты игнорируешь учителя - он ответил, что не собирается слушать старую клушу, что ему делать и как жить, особенно когда она получает меньше, чем он на карманные расходы. Так что дети уже давно думают кошельком и желудком, сказками про патриотизм и логику их не накормишь. Урок про Крым они прогуляли, потому что батя разрешил не тратить время на бесполезную болтовню классухи. Так что вы отстали от реальности лет на 20-30 со своими уроками патриотизма и логики.
oleg78
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 15:35

Сообщение Fritz » 28 апр 2014, 17:02

> Начнем с того, что этому государству не нужны действительно умные люди,
> обладающие способностью к критическому мышлению.

Ага. Ещё скажите, что государству не нужны деньги и армия… Очевидно неверный тезис.

Что касается ваших племянников, так раздолбаев среди подростков хватало с избытком всегда.
Аватара пользователя
Fritz
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 17:33
Откуда: Россия

Сообщение Fritz » 28 апр 2014, 17:03

По поводу термина «креаклы»:

http://ruxpert.ru/Политический_словарик
Аватара пользователя
Fritz
Администратор
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 17:33
Откуда: Россия

Сообщение oleg78 » 28 апр 2014, 18:43

Fritz писал(а):> Начнем с того, что этому государству не нужны действительно умные люди,
> обладающие способностью к критическому мышлению.

Ага. Ещё скажите, что государству не нужны деньги и армия… Очевидно неверный тезис.

Что касается ваших племянников, так раздолбаев среди подростков хватало с избытком всегда.

Где можно ознакомиться с полным утвержденным официальным списком верных/неверных тезисов? Это таки всего-то навсего личное мнение, сложившееся за каких-то чуть более 30 лет. Признаться, не ожидал столь обоснованной аргументации =)
Ну по поводу раздолбаев, у вас то свои дети есть, чтобы прочувстовать всю невыносимую прелесть бытия родителем?
Мои два раздолбая с 8 класса учатся в ЗФТШ при МФТИ и занимаются с репетиторами. Классная руководительница , математичка, ставила старшему пары за то, что он решал в 10 классе системы уравнений и некоторые геометрические задачи с помощью матриц. Потому что она не помнит и вообще особо не учила этих методов в институте, а ученик должен решать так как написано в учебнике. А младшего выгнали с физики в 9 классе за спор с учителем о существовании о комплексных чисел. У детей слишком мало остается времени чтобы быть раздолбаями, и приходится разрешать им самим контролировать своё время - фактически прогуливать ненужные уроки. При хорошей успеваемости (2-3 четверки остальные 5) ребенок вправе определить что ему интересно, а что нет. В первую очередь отказываются от общественных мероприятий типа помывки парт, школьной практики, походов в музеи,театры и храмы всем классом и прочих подобных добровольно-принудительных событий.
Так что вся эта логика как отличать ложь от вранья ( а то какие то лохи придумали экспертов-полиграфологов) или патриотическое воспитание для школьников - это отговорки в пользу бедных.
oleg78
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 28 апр 2014, 15:35

След.

Вернуться в Руксперт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron